Skip to content
«База Курсов» - база курсов дистанционного обучения База Курсов Выбери лучший курс для себя
  • Главная
  • Курсы
    • Курсы практической психологии
    • Курсы сексологии
    • Курсы клинической психологии
    • Курсы детской психологии
    • Курсы нутрициологии
    • Курсы КПТ
    • Курсы гештальт-терапии
    • Курсы арт-терапии
    • Курсы семейной психологии
    • Курсы логопедии
    • Курсы SMM
    • Курсы интернет-маркетинга
    • Курсы бухгалтерского учета
    • Курсы английского языка
  • Статьи
  • Контакты
База Курсов База Курсов Выбери лучший курс для себя
Рейтинг курсов / Статьи / Всё про SMM-менеджера

Обязанности SMM-специалиста и как им стать с нуля

796 просмотров На чтение: 9 мин Опубликовано: 22.11.2022
Содержание
  • Кто такой SMM-специалист?
  • Чем занимается SMM-специалист?
  • Основные задачи и функции SMM-менеджера
  • Требуемые качества и навыки SMM-специалиста
  • Плюсы и минусы профессии
  • Как стать SMM-специалистом и где учиться?
  • Сколько зарабатывает и где работает SMM-специалист?

Социальные сети уже не воспринимаются исключительно как площадка для развлечений и общения с друзьями. Это серьезный маркетинговый инструмент, которым профессионально управляет SMM-менеджер. Сейчас эта профессия на пике популярности, поэтому её пытаются освоить даже предприниматели с целью увеличения продаж. Это серьезная и прибыльная специальность, на которой можно отслеживать свою эффективность, но многие до сих пор верят и распространяют мифы о том, что SMM-специалист просто выкладывает фотографии из интернета и пишет под ними цитаты для соцсетей компании. Эта специализация привлекательна еще и тем, что профессионал может работать из любой точки мира, ведь можно креативить и создавать контент на расстоянии.

Кто такой SMM-специалист?

Кто такой SMM-специалист?

SMM-специалист – это человек, который занимается развитием аккаунта работодателя в социальных сетях. Он делает интересный, полезный и нужный контент для аудитории, общается с подписчиками, отвечает на вопросы, привлекает новых клиентов, занимается рекламой, информирует о специальных предложениях, формирует имидж компании. SMM (Social Media Marketing) переводится как «маркетинг в социальных медиа» и включает в себя комплекс инструментов, которые направлены на продвижение бренда и его продуктов.

Чем занимается SMM-специалист?

Чем занимается SMM-специалист?

SMM-менеджер занимается разработкой стратегий по продвижению и росту аккаунтов компании, собирает необходимую информацию для определения целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. В этой профессии важно самосовершенствоваться, чтобы быть лучше конкурентов. SMM-менеджер обладает знаниями общего маркетинга, навыками контент-менеджера, таргетолога, дизайнера, копирайтера и пиарщика. Но специалисту необязательно применять все инструменты одновременно и продвигать бренд во всех соцсетях. В зависимости от параметров целевой аудитории подбираются площадки для ведения бизнеса.

Основные задачи и функции SMM-менеджера

Основные задачи и функции SMM-менеджера

Объем работ SMM-специалистов зависит от сферы бизнеса компании. К общим задачам относят:

  • Продвижение и развитие бренда в соцсетях. Специалист должен проводить аналитику аккаунта и составлять план по продвижению в социальных сетях. Перед продвижением необходимо построить портрет целевой аудитории, определиться с позиционированием бренда в соцсетях, а также необходимо продумать как именно понравиться аудитории и получить их доверие;
  • Взаимодействие с пользователями, поддержание диалогов, модерация комментариев в случае необходимости;
  • Выработка плана действий для роста аккаунтов. SMM-специалист должен создавать фото и видео контент в едином стиле. Именно он придумывает цветовую палитру, расстановку постов, составляет технические задания для копирайтеров и дизайнеров, а также в некоторых случаях должен уметь сам написать пост;
  • Разработка рекламных макетов. Контент недостаточно опубликовать, его нужно продвигать, а для этого специалисту нужно разработать макет, который привлечет нужную аудиторию;
  • Общение с лидерами мнений. SMM-менеджер должен общаться с блогерами, договариваться о рекламе на выгодных условиях;
  • Разработка контент-плана. Он нужен для того, чтобы не впасть в творческий кризис. В отличие от сайта, в соцсетях нужно размещать контент ежедневно;
  • Анализ собственной деятельности и наблюдение за конкурентами. Проделанную работу необходимо проанализировать и оценить ее эффективность. Для этого специалисты использует внутренние аналитические инструменты соцсетей, Яндекс. Метрику и Google Analitycs;
  • Настройка таргетированной рекламы. Это должен уметь делать SMM-специалист поскольку он точно знает целевую аудиторию и нужные параметры для привлечения подписчиков;
  • Умение работать в графических редакторах;
  • Изучение новых трендов и инструментов для продвижения. Важно быть в тренде, чтобы не упустить своих клиентов из-за устаревшего внешнего вида аккаунта.

Окончательные обязанности SMM-специалиста определяет работодатель, поэтому SMM-специалист также может заниматься и внедрением автоматизации, и чат-ботами, и запуском рассылок.

К основным функциям SMM-менеджера относят:

  • повышение узнаваемости компании/института/ресторана и прочего;
  • формирование стратегии;
  • развитие сообществ;
  • координация командной работы;
  • общение с клиентами и работа с негативом;
  • привлечение целевой аудитории;
  • создание контента;
  • анализ роста аккаунта;
  • генерация потенциальных клиентов;
  • развитие лояльности аудитории к компании.

Требуемые качества и навыки SMM-специалиста

Требуемые качества и навыки SMM-специалиста

Чтобы быть хорошим специалистом нужно обладать следующими качествами:

  • Эмпатия. SMM-специалист должен понимать и чувствовать, что именно не нравится клиенту. Тогда он сможет предотвратить и устранить проблему, чтобы он оставался подписчиком.
  • Манера речи. Важно говорить с подписчиками на их языке, тогда им становится понятно, что компания уважает и ценит свою аудиторию.
  • Грамотность. Речь идет не только о пунктуации и орфографии, но и о том, как максимально грамотно адаптировать одну и ту же информацию под разные соцсети.
  • Чувство юмора. Это качество оживляет аккаунты, и они становятся намного интереснее в сравнении с теми, кто обделен умением все перевести в шутку.
  • Усидчивость и внимательность. Иногда нужно весь день провести сидя за компьютером, анализируя аккаунты и заполняя таблицы, и тут важно не пропустить цифры.
  • Самостоятельность. На пути к развитию соцсети важно уметь принимать разные решения: придумывать темы для текстов, решать какой будет внешний вид аккаунта и прочее.
  • Широкий кругозор и любознательность. Для SMM-специалиста важно быть в курсе всех происшествий в мире, следить за развитием интернет-технологий, а также разбираться в мемах, маркетинге и трендах.
  • Многозадачность. Специалист часто должен заниматься несколькими делами в один день, а иногда и один момент. Монтировать видео, анализировать конкурентов, писать текст, давать задание дизайнерам.
  • Умение рисковать. Эсэмэмщик не должен бояться менять стратегии развития, если что-то из задуманного пошло не по плану. Важно экспериментировать и подстраиваться под вкусы аудитории.
  • Толерантность. В личные сообщения компании будут приходить негативные комментарии от подписчиков, конкурентов, мимо проходящих людей. Чтобы сохранить имидж нужно быть сдержанным и спокойным.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • востребованная работа – спрос на рынке на услуги SMM-менеджеров постоянно растет, ведь практически каждой компании сейчас нужен эсэмэмщик;
  • возможность продвигать и развивать свой бизнес;
  • интересные и творческие задачи;
  • легкий вход в профессию без ограничений по возрасту: вести аккаунты могут и 17-летние и 65-летние люди, если, конечно, они обладают нужными качествами;
  • достойная зарплата;
  • большое количество обучающих материалов, в том числе и бесплатных;
  • постоянное развитие;
  • возможность работать удаленно;
  • большой круг знакомых и множество связей;
  • возможность перехода в смежные профессии, например в копирайтинг, рекламу, маркетинг.

Минусы:

  • работа в режиме многозадачности;
  • не каждый начальник имеет четкое представление о деятельности SMM-менеджера, поэтому вешают на специалиста обязанности смежных специалистов: копирайтера, фотографа, дизайнера;
  • ненормированный рабочий день.

Как стать SMM-специалистом и где учиться?

Как стать SMM-специалистом и где учиться?

Гарантированно освоить профессию и заниматься продвижением брендов в соцсетях помогут специализированные курсы. На них сначала дают теорию, а потом возможность попрактиковаться. На курсах можно получить достоверную информацию о стратегиях развития, о действующих инструментах продвижения и многом другом, что можно найти самостоятельно только спустя долгое время проб и ошибок. А также вы сможете создавать чат-ботов, придумывать необычный и трендовый контент, научитесь пользоваться различными таблицами, создавать макеты для рекламы и многое другое. Основной плюс SMM-курсов – возможность обучаться с нуля, и в большинстве случаев, получать обратную связь с подробными ответами на все вопросы.

Действующий план быстрого старта в профессию с минимальным количеством неудач:

  1. курсы;
  2. стажировка;
  3. создание кейсов;
  4. самостоятельная практика.

Сколько зарабатывает и где работает SMM-специалист?

Сколько зарабатывает и где работает SMM-специалист?

Согласно исследованиям рынка труда, популярность и значимость соцсетей растет с 2016 года, и поэтому сейчас почти в каждой компании нужен SMM-специалист для привлечения новых клиентов. Хорошие специалисты, способные показать высокий результат, нужны всегда.

В услугах SMM-менеджеров нуждаются:

  • интернет-предприятия;
  • блогеры;
  • предприниматели;
  • артисты;
  • офлайн-компании;
  • учебные заведения – школы, дополнительное образование, университеты, курсы иностранных языков и прочее;
  • государственные структуры.

Эта профессия может быть как полноценной работой, так и фрилансом. Начать карьеру можно с простого проекта для небольшой компании или для начинающего блогера.

Есть три основных способа поиска работы:

  • через сайты и приложения с вакансиями;
  • на биржах фриланса;
  • с помощью продвижения собственных услуг в соцсетях.

Уровень заработной платы зависит от квалификации и навыков SMM-специалиста, масштаба проекта, а также региона и отросли деятельности нанимателя. Ниже расписаны средние зарплаты SMM-менеджеров в разных городах РФ:

  1. По статистике сайтов с вакансиями, SMM-специалист в Москве минимально зарабатывает около 70 тысяч рублей, но можно найти предложения с зарплатой и 120 тысяч рублей. Специалист с опытом работы от 1 года будет получать около 80 тысяч рублей.
  2. В Санкт-Петербурге аналогичная ситуация, но средняя зарплата составляет 60 тысяч рублей.
  3. В Казани средняя оплата 55 тысяч рублей.
  4. В Омске зарплаты чуть ниже, чем в Казани – 45 тысяч рублей.
  5. Липецкие специалисты в среднем получают 30 тысяч рублей.
  6. Самара. Этот город по среднему окладу наравне с Омском – 45 тысяч рублей.

Это усредненные расценки на услуги SMM-специалиста, которые хотят работать на конкретную организацию. На фрилансе дела обстоят иначе – 1 заказ по развитию соцсетей стоит от 20 до 40 тысяч рублей, а опытный специалист ведет около 3-6 проектов сразу.

Рекомендуем курсы:

  • Рейтинг курсов SMM
  • Курсы интернет маркетолога с нуля
  • Курсы английского для начинающих
  • Курсы нутрициологии без медицинского образования
  • Дистанционное обучение на арт-терапевта
Полезная статья? Поделись с близкими и друзьями:

Другие полезные статьи


Warning: Undefined variable $term_sing in /var/www/u0789112/data/www/baza-kursov.ru/wp-content/themes/draftly-child/template-parts/content-single-article.php on line 207

Warning: Undefined variable $term_sing in /var/www/u0789112/data/www/baza-kursov.ru/wp-content/themes/draftly-child/template-parts/content-single-article.php on line 208
Что такое дислексия
46 просмотров Опубликовано: 27.09.2023

Warning: Undefined variable $term_sing in /var/www/u0789112/data/www/baza-kursov.ru/wp-content/themes/draftly-child/template-parts/content-single-article.php on line 207

Warning: Undefined variable $term_sing in /var/www/u0789112/data/www/baza-kursov.ru/wp-content/themes/draftly-child/template-parts/content-single-article.php on line 208
Как проходят занятия с логопедом
53 просмотра Опубликовано: 20.09.2023

Warning: Undefined variable $term_sing in /var/www/u0789112/data/www/baza-kursov.ru/wp-content/themes/draftly-child/template-parts/content-single-article.php on line 207

Warning: Undefined variable $term_sing in /var/www/u0789112/data/www/baza-kursov.ru/wp-content/themes/draftly-child/template-parts/content-single-article.php on line 208
Что такое дизартрия и её симптомы
71 просмотр Опубликовано: 13.09.2023
  • Курсы SMM
    6,8k просмотров 35 курсов
© 2023 «База Курсов». Подборка и обзор лучших курсов дистанционного обучения. Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам на странице.
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности